Сайт свадебного фотографа
профессиональная свадебная фотосъемка
фотограф на свадьбу
Сайт свадебного фотографа
Фотографии со свадеб
Услуги фотографа
Все для свадьбы
Свадебные советы


Что такое кроп

Возникает много споров по поводу перспективы (перспективных искажениях) при использовании одинаковых (с одним фокусным расстоянием) объективов на 35 мм камерах и камерах с "кропом".
Одни говорят, что если на цифровую камеру с кроп-фактором 1.6 поставить "полтинник" (50 мм) , то он превращается в «портретник», почти как 85 мм… Другие говорят, что это не так, утверждая, что «кроп» просто вырезает центральную часть изображения, но не меняет фокусное расстояние объектива и перспективу, т.е. снимать «полтинником» портреты не получится из-за перспективных искажений лица портретируемого…

Так что происходит с передачей перспективы при изменении ФР объектива или изменении кроп фактора?...
Начнем с того, что фактически, наблюдатель может судить только об угловых размерах (в градусах, минутах, секундах) удаленного объекта, но не о его линейных размерах (в метрах, сантиметрах и т.п.)… Линейный размер можно вычислить, только, зная расстояние до объекта и его угловые размеры (а) или подставив “впритык” к объекту «линейку», т.е. объект известного линейного размера (б).

Теперь про перспективу...
Перспектива и перспективные искажения зависят только от расстояния между наблюдателем и наблюдаемыми объектами, т.е. один и тот же объект будет казаться тем меньше, чем дальше он расположен от наблюдателя, а на самом деле, будут уменьшаться лишь его угловые размеры. Соответственно, два объекта одного линейного размера расположенные на разном расстоянии от наблюдателя будут казаться: один (ближний) больше другого (дальнего). Так получаются перспективные искажения и появляется ощущение перспективы: чем ближе к наблюдателю находится ближний объект и чем дальше – дальний, тем больше разница в угловых размерах и тем больше ощущаются перспективные искажения. Или, если расстояние между объектами не меняется, а наблюдатель подходит ближе , то ближний объект "выростает" еще больше чем дальний (как на рисунке ниже). Так и получается, что при близком рассмотрении «нос расплывается на пол кадра, так что ушей за ним не видно»:)

Вернемся к объективам и «кропам».

Используя «полтинник» на «кропе», мы обрезаем края изображения и, фактически, уменьшаем угол обзора у этого объектива. Таким образом, если мы сфотографируем какой-то объект на 35мм камеру (FF) и он будет занимать весь кадр, то на «кропе» (DX) с тем-же объективом у этого объекта будут срезаны края (1), и чтобы объект полностью влез в «кроп» придется отойти (изменить точку съемки, расстояние), а при этом изменятся перспективные искажения Тоже самое произойдет если поставить на 35мм камеру объектив с фокусным расстояниием в «кроп» раз большим (2), т.е., в нашем случае, - «портретник 85 мм» (естественно это очень примерно, т.к. и полтинник и портретник на самом деле не всегда точно 50 и 85 мм, и «кроп» примерно в 1.6 раза менше FF, да и 50*1,6=80)… И опять, как и в случае с «кропом», чтоб объект полностью влез в кадр, придется отойти и как следствие – изменятся перспективные искажения.

Короче, перспектива и степень перспективных искажений НЕ зависят от фокусного расстояния объектива. И можно сказать, что «полтинник» на «кропе» превращается в «портретник» «избавляя от излишних перспективных искажений», как и объектив «85 мм» на FF-камере… и это происходит только от того, что мы вынужденны отойти подальше от портретируемого:)

Естественно, от этого "полтинник" не перенимает других характеристик 85-ого, т.е. рисунка, боке и т.п. И ГРИП на кропе становится больше.

Вот сделал еще маленькую флешку, в которой можно поэкспериментировать с зависимостью передачи перспективы в кадре от изменения дистанции до объекта съемки, от фокусного расстояния объектива, кропа и величины обзора...
Вы можете менять дистанцию до деревьев передвигая слайдер в виде маленького черного человечка. Двигая человечка вправо, вы приближаете его к "лесу".
Второй слайдер, в виде полупрозрачной голубой линзочки, позволяет изменять угол обзора системы. Передвигая его вправо вы: сужаете угол обзора или увеличиваете фокусное расстояние объектива или увеличиваете коэффицент кропа или просто кадрируете, обрезая края кадра. Передвигая влево - расширяете угол обзора, уменьшаете ФР объектива, уменьшаете коэффицент кропа.
Нажав на кнопку "reset trees", вы можете поменять расположение деревьев случайным образом.

Поиграв со слайдерами можно проследить, что передача перспективы в кадре (т.е. соотношение размеров объектов на плоскости кадра и их взаимное положение) зависит от точки съемки (дистанции между фотографом и объектами съемки) и не зависит от угла зрения или фокусного расстояния объектива, а так же величины кропа.

А это несколько картинок из флешки:
Думаю, из них понятно, что НЕВОЗМОЖНО получить ИДЕНТИЧНЫЕ КАДРЫ при съемке с РАЗНЫХ ДИСТАНЦИЙ до объектов съемки. Т.е. НИКАКОЕ кадрирование, изменение фокусного расстояния, изменение угла обзора, "кропирование" НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОДМЕНИТЬ изменение дистанции от точки съемки до объекта(ов) съемки.

Max Kalmykoff - http://promaxa.ru
Каталог
Обратная связь
В первый раз
Для молодых
Искусство фотографии
Copyright © 2005 - 2017 Роман Рябцев
тел.: +7 (903) 577-45-39
Выезд фотографа на свадьбу по Москве, профессиональная фотосъемка свадеб
Профессиональный свадебный фотограф, профессиональный фотограф, свадебная фотосъемка
Свадьба, каталог свадебных сайтов Свадьба - свадебные платья, свадебные поздравления, свадебные букеты Фото