Сайт свадебного фотографа
профессиональная свадебная фотосъемка
фотограф на свадьбу
Сайт свадебного фотографа
Фотографии со свадеб
Услуги фотографа
Все для свадьбы
Свадебные советы


Цифровое качество

Статья написана специально для тех, кто имеет некоторый опыт знакомства с пленочными фотоаппаратами и намерен в ближайшее время перейти на <цифру>. Что хорошего нам сулит <цифра> и к чему плохому нужно быть готовым? Для многих это - очень актуальные на сегодняшний день темы.

Почему?

Во-первых, <цифра> - это современно. Многие издательства, в которых работают фотографы, более охотно принимают цифровые файлы, чем негативы, слайды, а уж тем более - отпечатанные на бумаге фотографии. Правда, крупные рекламные агентства и издательства не менее охотно принимают фотографии аналоговые, потому что имеют в распоряжении профессиональные сканирующие устройства. И не будем забывать, что никакая современная цифровая камера не в состоянии соперничать по качеству снимков со среднеформатной, вследствие чего последняя является необходимым инструментом студийной художественной фотографии.

Заблуждение №1

Люди, далекие от фотографии, почему-то убеждены, что цифровая камера по определению лучше, чем пленочная. В действительности же все совсем не так: сравнивая качество цифровых и пленочных <мыльниц>, первым приходится отдать предпочтение - они более дорогие, следовательно' в них используется более качественная (стеклянная) оптика. Но .при равных возможностях оптики <объективное> качество всегда выше у пленки (под <качеством> мы подразумеваем детализацию изображения, то есть физическое разрешение и динамический диапазон, отвечающий за <проработку> цветовых переходов, <рельефность> изображения). Мнение, что <цифра> по определению лучше, чем пленка - заблуждение, обусловленное навязчивой рекламой.

Тенденции

Так или иначе, но цифровая фотография постепенно становится мейнстримом не только в мире любительских <мыльниц> (цифровая <мыльница> все-таки значительно лучше, чем пленочная), но и в мире профессиональной фотографии. Пленочные камеры до сих пор продаются и покупаются, но пленочная фотография как вид заработка отживает свой век. Она превращается в нечто, очень близкое к искусству - точно так же, как это случилось однажды с черно-белой фотографией, которая и сегодня продолжает развиваться.

Важно, что <цифра> отличается от пленки не только технологически, но и <идеологически>. Конечный результат аналоговой фотографии - аналоговый отпечаток. Оцифрованное с пленки изображение, которое затем используется в полиграфии, можно считать побочным продуктом.

Конечный результат цифровой фотографии - цифровой файл с изображением. Здесь <побочным> результатом становится уже отпечаток на бумаге, а <основным> -цифровое изображение на экране вашего монитора или телевизора.

Важно понимать, что аналоговая печать - почти всегда результат творчества не только фотографа, но и печатника (оператора минилаболатории). Здесь большое значение приобретает субъективный фактор, поэтому ждать определенного результата можно только в том случае, если несешь пленки в <проверенный> фотолаб (не зря Хельмут Ньютон -мэтр <глянцевого жанра>, создавший <лицо> таких журналов, как Clair, Elle, Vogue и Playboy - доверял свои монохромные негативы только проверенному печатнику-французу).

Печатая фото с цифрового носителя, можно сразу же произвести цветовую коррекцию с помощью домашнего ПК и программы Adobe Photoshop, после чего на бланке заказа отметить: печать изображений <как есть> (без доработки оператором).

Теперь мы можем сделать вывод, что цифровая фотография, как и пленочная, имеет свои достоинства и недостатки. Постараемся их перечислить.

Достоинства цифровой фотографии
Возможность контроля качества изображения на каждом этапе (просмотр снимков на дисплее фотокамеры, обработка на ПК, печать в цифровом минилабе).
Экономия на пленке и бумаге (печать только лучших снимков). Большое количество снимков помещается на карту памяти среднего объема (256 или 512 МБ).
Возможность изменения важнейших параметров (температура цвета - баланс белого, экспокоррекция и др.) уже после совершения снимка, если ваша камера поддерживает файловый формат RAW.
Профессиональные фотографы, предпочитающие работать со среднеформатной техникой, часто используют <цифру> как <этюдник> для выявления лучших, значений выдержки и диафрагмы. Необходимость ограничивать себя в количестве кадров-проб отсутствует, так как после пробной серии вы все равно удалите большинство цифровых фотографий.
Отсутствие дополнительной операции по оцифровке слайдов (негативов) для коммерческого использования фотографий (полиграфия, рекламный бизнес). Оцифровка на непрофессиональном оборудовании (бытовые сканеры) приводит к резкому падению качества изображения - падению динамического диапазона яркостей, приводящему к существенному снижению детализации, а также к ошибкам в цветопередаче.

Недостатки
Меньшее максимальное разрешение - до сих пор печать цифровых фотографий на больших форматах остается <слабым звеном> цифровой фотографии.
Меньший динамический диапазон (пленочные фотографии более <рельефны> - они передают большее количество оттенков, за счет чего существенно превосходят цифровые по динамическому диапазону). Переэкспонированные (пересвеченные) цифровые фото утрачивают детали изображения именно по этой причине.
Необходимость следить за балансом белого, резкостью (шарпенингом), насыщенностью, контрастом.
Алгоритмы, предназначенные для сглаживания цифрового шума, попутно удаляют ( мелкие детали изображения, а также делают его более мутным.
Черно- белые фотографии, без сомнения, лучше печатать полностью по аналоговому процессу, так как матрица фотоаппарата и экспонирующее устройство цифрового минилаба <заточены> под цветные фото.

Одно из основных достоинств цифровой технологии -сделанный снимок полностью определяется вашей творческой задумкой и навыками, в то время как <аналоговый> может претерпеть существенные изменения на любом из этапов его преобразования в бумажный отпечаток. Именно по этой причине иметь профессиональную цифровую камеру в своем арсенале сегодня желательно не только рекламному фотографу, но и фотографу-художнику.

Мегапикселы решают все?

Бытует мнение, что качество изображения прямо пропорционально количеству мегапикселов в фотоаппарате. Это -заблуждение №2. В реальности на качество конечного изображения оказывают не меньшее влияние физический размер матрицы, а также связанные с ним уровень цифрового шума и динамический диапазон/Чем больше физический размер обычной трехцветной RGB-матрицы, тем большей светочувствительностью обладает каждая ячейка. В результате при фотографировании на высоких установках ISO появляется меньше шума и цифровых артефактов, а динамический диапазон оказывается шире.

Динамический диапазон - это очень важный параметр. Он отвечает, к примеру, за то, чтобы на фотографии облачного неба вы смогли разглядеть детали облаков, их форму, а не какое-то округлое белое пятно. Не случайно цифровые фотоаппараты Fuji с матрицей типа SuperCCD SR оснащаются двумя сенсорами в одной пиксельной ячейке - то есть один пиксел изображения обрабатывается двумя <пикселами> матрицы: один из них отвечает за информацию о ярком свете (S), другой - о неярком (R). В результате эффективное разрешение фотокамеры получается в два раза ниже, но зато существенно выше динамический диапазон (снимки выглядят более <сочными> и живыми).

Важный параметр любого фотоаппарата с несменной оптикой - оптическое разрешение (линиатура) объектива. Это важный параметр и сменного объектива для зеркальной камеры. К сожалению, производители любительских фотоаппаратов редко указывают данную характеристику в спецификациях, поэтому судить о качестве оптики приходится исключительно на основании собственного опыта, учитывая, главным образом, светосилу объектива, а также физический размер матрицы. Формат матрицы зеркального фотоаппарата стандартизован и составляет 22,5x15 мм (так называемая APS-C матрица). Иными словами, площадь матрицы в 1,6 раза меньше, чем площадь кадра стандартной 35-мм пленки (36x24 мм). Эта величина называется кроп-фактором камеры и очень важна для тех фотографов, кто, располагая парком 35-мм объективов определенной марки, решил перейти на <цифру>. Фокусное расстояние даже самых новых объективов этих марок, разработанных специально для <цифры> (например, линейка Canon-EF-S), указывается <как есть> (не в 35-мм эквиваленте). Чтобы получить представление об эффективном фокусном расстоянии любого объектива, старого или нового, необходимо умножить исходное фокусное число на 1,6.

Исключение - зеркальная цифровая техника Olympus (пока только две модели: Е-1 и <любительская> Е-300). В ней используется матрица другого типа (ПЗС, а не КМОП) и меньшего размера (в 2 раза меньше 35-мм кадра по площади), выполненная в форм-факторе 4/3. В результате, учитывая различные типы матрицы, качество фотографий примерно сходное, если не считать характерной для Olympus передачи баланса белого (цветовой температуры) в автоматическом режиме (несколько завышенная <теплота>), а также параметров насыщенности и контраста. Но, к сожалению, старые объективы от пленочных Olympus-ов использовать вместе с этими камерами нельзя.

Дешевые китайские <цифромыльницы>, которые нередко преподносятся под известными марками, могут нести на борту отличную матрицу с высоким разрешением (5-6 МП). Но это достоинство полностью перечеркивается некачественной оптикой, которая по оптической детализации не соответствует возможностям матрицы и, кроме того, отличается высоким уровнем геометрических искажений по углам кадра, хроматическими аберрациями (цветовыми окантовками) на границах контрастных областей. Поэтому, выбирая недорогой цифровой компакт, отдавайте предпочтение фотоаппаратам со светосильным объективом большого размера, не обращая большого внимания на количество мегапикселов.

Мнение о важности так называемого минимального расстояния макросъемки также является ошибочным. Многие почему-то считают, что чем меньше это расстояние, тем лучше. На самом деле, не существует особенной разницы, 5 или 15 см составляют начальную дистанцию фокусировки на объекте. Качество съемки макро у любительской камеры определяется и другими характеристиками: расположением вспышки на корпусе, возможностью ее работы в режиме макро, эффективностью автоматической фокусировки и баланса белого (в макро они ведут себя очень непредсказуемо), способом фокусировки (использование теле- или широкоугольного положения объектива). Огромное значение здесь имеет качество оптики: макросъемка - лучший индикатор данного параметра. Эффект <виньетирования> (резкое падение детализации картинки на периферии, обусловленное низким оптическим разрешением) и геометрические искажения в этом режиме особенно заметны.

При выборе компактной цифровой камеры особое значение приобретает такая вещь, как мощность встроенного аккумулятора и возможность использования батареек. Следует выбирать фотоаппарат с достаточно мощным аккумулятором, чтобы его ресурса хватило до полного заполнения карты памяти (то есть приблизительно на 200-250 снимков, если объем карты 512 МБ). В этом случае можно не волноваться, что камера <попросит> зарядку на самом интересном кадре. Возможность пользоваться обычными <пальчиковыми> батарейками - существенное достоинство конкретной модели компактного цифрового фотоаппарата, так как иногда воспользоваться зарядным устройством нельзя.

Каталог
Обратная связь
В первый раз
Для молодых
Искусство фотографии
Copyright © 2005 - 2017 Роман Рябцев
тел.: +7 (903) 577-45-39
Выезд фотографа на свадьбу по Москве, профессиональная фотосъемка свадеб
Профессиональный свадебный фотограф, профессиональный фотограф, свадебная фотосъемка
Свадьба, каталог свадебных сайтов Свадьба - свадебные платья, свадебные поздравления, свадебные букеты Фото