Сайт свадебного фотографа
профессиональная свадебная фотосъемка
фотограф на свадьбу
Сайт свадебного фотографа
Фотографии со свадеб
Услуги фотографа
Все для свадьбы
Свадебные советы


Как настроить баланс белого

Яркий солнечный свет воспринимается человеком как наиболее естественный. А вот свет, генерируемый лампами накаливания, более "теплый", то есть содержит больше красных тонов. В то же время флуоресцентное освещение отличается избытком синих тонов и поэтому кажется "холодным". В процессе фотографирования пользователь не замечает отклонений цветовой температуры, так как подсознательно "подстраивает" свое восприятие под условия съемки. Однако при просмотре кадров смещение цветов отчетливо проявляется - фотографии, отснятые внутри помещения, имеют уклон в сторону "теплых" либо "холодных" тонов (в зависимости от типа освещения).


Для сведения к минимуму этого негативного явления используется процедура настройки баланса белого цвета.
В профессиональных камерах специальный датчик определяет среднюю длину волны света, попадающего в объектив (иногда этот датчик вынесен на переднюю стенку корпуса), и все дальнейшие расчеты цвета ведутся с учетом этого значения. В любительских камерах вычисляются средние значения для каждого из основных цветов, затем производится необходимая корректировка.
В большинстве случаев автоматика камеры справляется с расчетом цветового баланса изображения. Однако в некоторых случаях требуется определенная "подсказка" со стороны пользователя. Она заключается в том, что фотограф предварительно указывает условия съемки, а дальнейшие расчеты цветовой температуры ведутся с учетом этих данных. Наиболее распространены следующие предустановленные значения:


- "Солнечно" - съемка на улице в ясный солнечный день.
- "Облачно" - съемка на улице при облачной погоде (уменьшеный уровень ультрафиолетовых лучей по сравнению с предыдущим пунктом).
- "Лампы накаливания" - съемка в помещении, освещенном лампами накаливания.
- "Флуоресцентный свет" - съемка в помещении, освещенном флуоресцентными лампами.

Альтернативным вариантом, чаще встречаемым в полупрофессиональных и профессиональных камерах, является указывание цветовой температуры освещения в кельвинах, как правило, от 300 до 7500 К.
Однако при смешанном освещении, например съемке в помещении, освещаемом одновременно сквозь окна солнечными лучами и с потолка лампами накаливания, даже предустановленные значения не могут помочь. В таком случае для корректной цветопередачи некоторые камеры снабжены функцией баланса белого по эталону. При использовании этой функции пользователь наводит камеру на эталон белого, в качестве которого может быть использован лист белой бумаги, и фиксирует это значение - либо выбором соответствующего пункта меню, либо нажатием специально выделенной кнопки камеры. Чаще всего эта функция применяется при съемке в студии, когда фотограф имеет достаточно времени на подготовку к фотографированию.

Использование вспышки позволяет выправить цветовую температуру даже без предустановленых значений цветовой температуры. Более того, при установке баланса белого по эталону использование вспышки приводит, как правило, к сильному смещению в область "холодных" тонов.

Каталог
Обратная связь
В первый раз
Для молодых
Искусство фотографии
Copyright © 2005 - 2017 Роман Рябцев
тел.: +7 (903) 577-45-39
Выезд фотографа на свадьбу по Москве, профессиональная фотосъемка свадеб
Профессиональный свадебный фотограф, профессиональный фотограф, свадебная фотосъемка
Свадьба, каталог свадебных сайтов Свадьба - свадебные платья, свадебные поздравления, свадебные букеты Фото